В Павлодарской области Республики Казахстан торжественно открыли самый большой в ЦА мостовой переход, соединивший два противоположных берега реки Иртыш. Событие приурочили ко Дню Независимости страны. Данное строительство, как и любая стройка в Астане и в целом в РК, осуществлялось с применением передовых технологий и стройматериалов.
Согласно предоставленной пресс-службой компании «КазАвтоЖол» информации, колоссальное сооружение имеет общую протяженность 12,3 километра. Ежесуточно мост способен пропускать до десяти тысяч транспортных средств. Его введение в эксплуатацию позволит существенно разгрузить транспортную загруженность Павлодара и оптимизировать дорожное движение в городе. Благодаря мосту, удастся сократить дорогу с одного берега на другой почти на 40 км.
Строительный портал в Астане позволяет детально ознакомиться с особенностями масштабной стройки. Возведение объекта выполняли с применением специализированных наклонных подвесных конструкций, играющих роль вант. Данный объект стал первым в Республике Казахстан, где была реализована система гидравлического управления подъема центральной арки сооружения. Она основывается на комбинировании сверхпрочных тросов и домкратов, и была разработана в Швейцарии.
Для постройки моста закупались стройматериалы в Астане и других городах страны, то есть, исключительно у отечественных производителей. Речь идет о щебне, цементе, битуме и т.д. Всего было использовано почти 150 тыс. кубических метров бетона и почти 14 тысяч тонн металлоконструкций.
Строительством одного из наиболее современных казахстанских сооружений занимались 1800 человек. Общее число задействованной техники — порядка 700 единиц. Так же использовались шесть суден для речной переправы рабочего персонала и строительных материалов.